Сквозь года: возвращение в Твин Пикс
- Любовь Асмодей
- 29 мая 2017 г.
- 3 мин. чтения

В 1990 году "Твин Пикс" загорелся на телевизионных экранах, пожирая едким зеленым пламенем все представления о сериалах, какие были до него. После этого великого пожара началась новая ступень: огонь очистил телевидение, и оно навсегда перестало быть прежним. Новый третий сезон "Твин Пикса" - это тоже эксперимент, ничего подобного раньше не было. Вы только вдумайтесь: продолжение сериала появляется спустя более 25 лет! Цифры сложились мистическим образом. Лора Палмер в последней серии второго сезона сказала агенту Куперу, загадочно улыбаясь: "Увидимся через 25 лет". Так оно и вышло.
Первые два сезона были посвящены расследованию загадочного убийства старшеклассницы Лоры Палмер, которое затронуло каждого жителя Твин Пикса и связало всех персонажей невидимой нитью. В этом городе пробудилось зло, которое приняло человеческое обличье и назвало себя Бобом. Расследование вел агент Купер в исполнении Кайла Маклахлена, который смог найти черный вигвам, логово темных духов, но не смог выйти из него. Покинуть вигвам Куперу удалось только спустя 25 лет в третьем сезоне, но лишь отчасти. Начинается череда мистических жутких убийств, и их красный след тянется раздвоенным змеиным языком к делу об убийстве Лоры Палмер.
Сложно воспринимать эту работу как простой, пусть даже качественный, телевизионный продукт. Любое детище Дэвида Линча - это окно в другую вселенную, в которой кипит жизнь, и персонажи проживают ее за рамками эфира. "Твин Пикс" - это записи из другого мира, которые смог передать нам режиссер. Сериал 1990 года, несмотря на мистику, наполнен удивительно теплой атмосферой, мы будто ощущали её когда-то в детстве, и она помогла телепроекту завоевать огромное количество поклонников по всему миру. Каждый эпизод, как фотография, содержит цепь воспоминаний и чувств, связанных с ней, и зритель переживает увиденное так, будто бы это уже случалось с ним в другой жизни. Мы чувствуем аромат "чертовски хорошего кофе", мы помним, как солнце ласково обнимает город, мы слышим водопад, который, ударяясь об камни, превращается в далекое эхо свирели. И вместе с тем нам до сих пор больно оттого, что Лора мертва, нам не по себе от взгляда совиных глаз, мелькающих в иссиня-черном полотне ночного леса, нам страшно оттого, что краем глаза можем случайно увидеть Боба, который стоит в углу комнаты и наблюдает за нами... Но всё это мы смогли пережить и, казалось бы, все страхи похоронены в саркофаге черного вигвама.
Новый «Твин Пикс» получился более темным, с привкусом металла на кончике языка, с дрожащей тенью на стене от лезвия, которое кто-то держит над нами. Работа отсылает к приквелу "Твин Пикса" - фильму "Огонь, иди со мной". Вступительная заставка демонстрирует тот самый вигвам: из него, спустя 25 лет, вновь выходят духи, проносясь через кроваво-красный занавес, напоминающий пламя. Духи, как мотыльки, летят к тому самому огню, который вновь загорелся через четверть века. Огонь вспыхивает в разных уголках страны, но он неумолимо тянется обратно к Твин Пиксу. В первой же серии присутствуют отголоски других работ Дэвида Линча: призраки из прошлого, терзающие режиссера, словно обрели здесь новую оболочку. Они покинули планеты «Малхолланд Драйв» и «Голова-ластик», чтобы вступить на объятый дымом «Твин Пикс». Но с каждым эпизодом густой мрачный туман немного рассеивается, уступая место блестящим диалогам, заставляющим то смеяться до слез, то сидеть в оцепенении. Мы вместе с героями предаемся ностальгии, от которой щемит сердце, оставляя горько-сладкое послевкусие, и вместе с героями мы стремительно идем вперед навстречу неизвестному. При просмотре складывается ощущение, будто бы и не было этой пропасти между сезонами. Действие, наполненное сюрреализмом, как это ни парадоксально, выглядит реалистично и разворачивается легко и непринужденно, как это было в первых двух сезонах.
"Твин Пикс" - сериал, на который нельзя возлагать надежды и одновременно в котором нельзя разочаровываться. Это абсолютно уникальное явление, за которым нужно просто предельно внимательно наблюдать, как молодой человек в первой серии наблюдал за загадочным стеклянным ящиком. И чтобы не возникло в том ящике, вам придется это принять.
Я с замиранием сердца погружаюсь в удивительный мир "Твин Пикса", чувствую пронизывающую терпким вином ностальгию, словно я возвращаюсь в город, в котором меня давным-давно не было. Мне скоро 25 лет, как сериалу, но пространство "Твин Пикса" играючи сжимает годы, будто пластилин, уверяя, что 25 лет назад мне тоже было 25 лет. Посмотрим, сколько мне исполнится к концу третьего сезона.
Если у вас возникли какие-то вопросы, то просьба писать их полену. Оно говорит, что письма нужно передавать совам.

кадр из третьего сезона сериала "Твин Пикс"
Comments